Митрополит Кишиневский и всея Молдовы ВЛАДИМИР:

 

 

ПАСТЫРСКОЕ

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

 

 

Возлюбленные братья и сестры во Христе!

Из 12 учеников, которых Господь наш Иисус Христов избрал апостолами и проповедниками Своего учения и которых мы чествуем в равной степени, лишь двое, можно сказать, известны в истории Христианской Церкви как личности выдающиеся. Это Святые Апостолы Иоанн и Петр. Петр - первоапостол, которому выпала миссия принять первого необрезанного язычника в братство Христово и которого считают основоположником Церкви Христовой. Иоанн - апостол любви, любимый ученик и избранный евангелист дли тех. чья внутренняя благочестивость превыше всех ее внешних проявлении. Петр, первый исповедавший обожествление Христа, и Иоанн, возлюбленный друг Иисуса Христа как человек, - для нас, христиан, их имена сверкают среди двенадцати камней, заложенных в фундамент Нового Иерусалима.

Но пришло время, когда нужно было воздвигать как можно больше новых церквей, притягивать в паству Христову как можно больше последователей. Эта миссия уже не под силу первым апостолам. Кроме апостола исповеди и апостола любви Христианская Церковь ощутила острую потребность в апостоле родов, то есть народов.

В истории человечества часто бывало так, что Божьей благодатью распад отжившей и хорошо известной системы осуществлялся одним человеком, выросшим и получившим воспитание именно в рамках данной системы, которую он призван сотрясти и разрушить. История даст нам множество примеров, подтверждающих это.

Так было и в случае избрания Савла из Тарса Киликийского в качестве апостола народов. Непримиримый противник иудейской исключительности, он был но рождению иудеем из иудеев. Человек, смертельно ранивший фарисейский дух, был фарисеем из фарисеев, воспитанный в Иерусалиме "при ногах Гамалиила" (Деян. 22,3). Как его апостольская деятельность во многом отличалась от других апостолов, точно так и его воспитание отличалось от их воспитания. Детство его прошло в языческом городе, с малых лет он выделялся сильным характером, отличался интеллектуальными способностями.

Не будучи еще озаренным силой Святого Духа, Савл не верил, что Христос является Мессией, он не мог понять тайну человеческого искупления. Думая, что ученики Иисуса являются первоносителями ереси, в большом гневе пошел он на них, чтобы привести в оковах на истязание. Но по пути в Дамаск ему явился Иисус Христос, открыл ему истину и вознес его душу до третьего неба (2 Кор. 12,2). Открыв ему таинство христианства, он послал его под именем Павла благовествовать Евангелие народам.

Трудно переоценить значение деяний Святого Апостола Павла для христианского мира. Он заслуживает вечную признательность людей. Хотя бы за миссионерские путешествия по суше и воде, которые впечатляют своим ареалом. Часто подвергаясь опасностям со стороны людей или разгулявшейся стихии, он никогда не терял мужество, силу духа. Кто мог бы перечислить все страдания и беды, выпавшие на долю великого апостола Павла и о которых свидетельствует он сам: 'в опасностях от единоплеменников, в опасности от язычников, ...в темницах и многократно при смерти, ...избитый палками и камнями..." (2 Кор. 11,23, 25-26), но Бог всегда защищал и заботился о нем. Он был послан проповедовать Святое Евангелие языческим народам. Сперва возвестил Иисуса в Сирии, основав первую христианскую церковь в городе Аптиохия. Затем вещал Евангелие по всей Средней Азии — в Галатии, Колоссах, Эфесе. Лаодикии и Битимии. Потом через Македонию пошел в Европу, надолго остановившись в Фессалонике, дошел до Афин и Коринфа., затем до Италии и Рима, а позже и до Испании. Творя чудеса в подкрепление своего благовествования, апостол Павел назначал во всех городах священнослужителей и епископов церквей, основанных им среди язычников.

Однако миссионерство  апостола Павла составляло лишь одну  сторону его деяний, вдохнувших новую жизнь в древний мир, морально павший с тех пор. Его гений сослужил человечеству гораздо большую службу. Его Послания ~ первые следы  христианской   литературы,   ставшие  основой   сокровищницы   поэзии   и выразительности, нравственной мудрости и духовного утешения. Его уму, озаренному Святым Духом и зажженному любовью к Нему, обязаны мы первым систематическим изложением  великих   истин,   содержащихся   в  Евангелие  Иисуса   Христа.  Его безбоязненная  решимость,  четкая   позиция,  нравственное  благородство   вырвали христианство из тьмы противозаконности; апостол Павел стал тем сосудом, которого Бог избрал для осуществления идеи о полном распространении христианства. Как Апостол народов, он был прежде всего апостолом свободы, культуры и разума, но одновременно  был  и  апостолом,   четче  других   доказавшим  значение  веры   для религиозного сознания человечества, которое во все времена вызывало у христиан чувство собственной слабости, одновременно убедительно и основательно показавшего величие   и   универсальность   искупления,   совершенного  нашим  Спасителем   и Избавителем Иисусом Христом. Поэтому, когда вера в Иисуса Христа тускнела в сердцах людей, когда чистое пламя ее, казалось, готово было угаснуть, религиозная жизнь вспыхивала с номой силой именно под влиянием Посланий Апостола Павла. Жизнь и  деятельность  апостола   Павла   дает  нам  возможность  лучше представить   зори   христианства,   осветившие   как   языческий,   так  и иудейский   мир.   Человек,   освободивший   христианство   от   пут   иудаизма, вдохнул   в   распутный   языческий   мир   радость   и   надежду   обновления. Изучение  деяний  и  посланий  Павла   позволяет  нам понять  необычное  величие этого   человека,   постичь   великие   истины,   которые   он   благовествовал   и проповедовал   до   последнего   своего   часа.

Возлюбленные братья и сестры!

Сегодня эти великие истины требуют гораздо более глубокого усвоения, чтобы осознать плачевное моральное, духовное, социальное, экономическое и экологическое состояние той исторической эпохи, в которой мы живем, и найти правильные пути выхода из этого состояния. Общепризнанно, что человечество переживает эпоху ускоренного преобразования и ошеломляющих достижений. Очевиден прогресс науки и техники, налагающий отпечаток на все сферы человеческого бытия. Наука все глубже проникает в процесс познания мира, открывая новые законы, новые неизведанные энергии. Опираясь на достижения науки, техника дает человеку орудия, которые помогают ему все больше овладевать силами природы, заставляя их служить себе. Научно-технический прогресс дает возможность сделать богатой и светлой жизнь всех пародов. Очевидны также достижения человечества в социальном плане. Вполне реально стремление построить на земле новое общество, основанное па принципах свободы, равенства, независимости, братства, сотрудничества и мира между народами.

Но этим головокружительным преобразованиям сопутствуют и пагубные для человечества последствия. Использование науки и техники, а также социальных обновлений некоторыми кругами в корыстных целях, продиктованных стремлением к мировому господству, угрожает человечеству саморазрушением - идет ли речь об опустошительной ядерной войне, экологической катастрофе или о катаклизме нравственности.

Церковь не может оставаться безучастной, находясь в гуще этих бурлений. Она дает теологическое толкование достижениям науки и техники, социальному и духовному преобразованию человечества, проповедуя их применение исключительно по благо людей. Саму Церковь также штурмуют волны культурного и социального прогресса. Хотя догмы остались неизменными, хотя культ остался неизменным, и неизменной осталась церковная дисциплина, церковная жизнь все-таки находится в постоянном обновлении. Христианская истина вечна, но и всегда нова, всегда современна. Она призвана удовлетворять стремление человека к передовой жизни, а также способствовать устранению угрозы саморазрушения человечества. Для этого те, кто проповедует христианскую истину, кто представляет Церковь, должны быть глубоко пронизаны духом вечно живого Иисуса Христа и духом обновления времени. Иисус Христос призывает к сотрудничеству с Ним, взаимодействованию со всеми людьми не только по имя проповедования Евангелия, но и во имя новой жизни, справедливой, полной любви и мира между народами. Возможно, никогда прежде в истории Церковь не была призвана к действиям подобного размаха и глубины. Это призыв Иисуса Христа к христианской жизни, призыв испытать ее в условиях нашей реальности; это призыв века к обновлению человека и общества.

Возлюбленные братья и сестры!

Созыв нашей международной конференции - это не что иное, как попытка найти с Божьей помощью общую точку христианского сотрудничества для выявления причин угрозы саморазрушения человечества и определения путей устранения этой угрозы, отталкиваясь от непреложной христианской истины, отраженной в учении Великого Апостола народов.

Как предстоятель местной Православной Церкви, я благословляю работу международной конференции "Апостол Павел и угроза самоуничтожения". Объединим же свои голоса в молитве к Господу Богу с просьбой озарить наш разум, помочь нам прозреть, одарить нас мудростью для более глубокого проникновения в самые глубины Его Истины.

Да поможет нам Бог!

 

Вверх

[Предыдущий] [Содержание] [Следующий]

 

 

 

Хостинг от uCoz