12 октября 1994 г.

 

 

Г-н ДРУЦЭ:

- Позвольте, дорогие друзья, третий день работы нашей конференции начат, на русском языке. Апостол Павел, будучи патриотом Иудеи, тем не менее предпочитав язык, который понимало большинство окружающих его людей. На сегодняшнем заседании большинство участников конференции - русскоязычные. Тем более, что, пользуясь русским, мы значительно облегчим работу нашей переводческой команды, которой пока что трудно даются специфические теологические понятия, не говоря уже о цитатах из разноязычных изданий Священного Писания.

Вчера, как вы помните, мы посетили музей цивилизаций под названием "Стары;. Орхей", и там произошло событие, несколько озадачившее руководство республики У подножья холма, на котором стоит наскальный древний монастырь, расположен,! скромная деревушка Бутучень, и вот наш гость Герольд Вайс разыскал таки в этой деревне один из самых бедных домиков, крытый соломой, и сфотографировал его.

Можно понять недоумение руководителей Молдовы. Наша республика считается в мире страной домостроителей. За послевоенное время чуть ли не на 99 процентов перестроились в села, иные просто от того, что у соседа фасад выглядел солиднее, снесли свои дома и перестроили заново. Но, конечно, один процент старых, допотопных домов, сохранился может даже меньше одного процента. И Господину Вайсу, представьте, удалось разыскать один из таких домишек. и сфотографировать, чтобы увезти его облик за океан. Будем надеяться, что аппарат у нашемего гостя хороший, что света было достаточно, и снимок получится неплохой.

Так вот, мне хочется начать день с того, чтобы попытаться оправдать действия господина Вайса. Если мы бедны, а это так, нам незачем стыдиться своей бедности. Если мы дети двух народов, гето-даков и римлян, двух народов, сцепившихся в смертельной схватке, мы не должны скрывать и этого. От Рима мы унаследовали язык, некоторые обычаи, христианство, но порабощенные гето-даки тоже должны были как-то оставаться в нашей жизни. Село Бутучень, прилепившееся к основанию ракушечной горы, что возвышается на бывшие дне морском, это гето-дакское поселение в чистом виде. Я утверждаю это потому, что изучал в Риме, в музее римской цивилизации, колонну завоевателя Дакии - императора Траяна. Не ту, что стоит на площади, а ту, что лежит в музее, и где можно внимательно изучить каждый рисунок, ибо они единственны свидетельства, сохранившиеся от гето-дакской цивилизации. Господин Вайс увидел за нашей латинской шумливостью печаль порабощенных гето-даков, нашел свидетельств этого и запечатлел на пленку. Тем самым он проявил себя не только блестящим историком, но и примерным христианином, душа которого всегда была на стороне побежденных.

Но вернемся к нашим делам. Наша конференция прошла половину пути. Остались два дня работы. Очень много записавшихся, я бы даже сказал, что большинство участников не успело еще выступить, поэтому давайте уплотним свой регламент, уплотним порядок сообщений и вопросов с тем, чтобы монолог перевести в диалог и дискуссию собеседников.

Есть еще одна проблема, которую нам предстоит обсудить, будь то за этим столом, может в кулуарах, или в пути, учитывая то, что мы работаем только четыре часа в день. Ввиду массы не обсужденных еще вопросов, нам надо бы использовать и то время, когда мы в другой атмосфере общаемся меж собой. Если наша конференция - это посев, то мы должны решить: что мы сеем и что должно взойти. Вчера профессор Вайс сказал предположение, что на протяжении многих веков останки апостола Павла переворачивались в гробу и только в последние два дня - с началом конференции и Кишиневе, его останки обрели покой. Если это так, если нам действительно удались в Кишиневе зажечь лампаду, посвященную апостолу Павлу, то нам следует позаботиться и о будущем этого светильника. Сам апостол Павел в житейских делах выказывал удивительную разумность, хозяйственность и мы, будучи его учениками, должны не наставать от своего учителя, тем более, что он сам призывал к этому.

Возникла идея основать в Кишиневе "Дом Святого Апостола Павла", который должен бы стать хранилищем этого чудом зажженного огня. С примерным Уставом этой будущей организации вы можете ознакомиться, его копии находятся у меня. Основными направлениями деятельности "Дома Святого Апостола Павла в Кишиневе" должны стать организация ежегодных, или хотя бы раз в два года, подобных конференций в целях обсуждения наиболее животрепещущих проблем мира в свете учения Святого Павла. Кроме того, есть ряд идей, связанных с сотрудничеством между странами, конфессиями, с возрождением истинно христианского духа, которым так отличались первые поколения христиан…

А теперь слово предоставляется прибывшему к нам с некоторым опозданием, посланнику Римского престола, архиепископу Анджело Ачерби.

 

Вверх

[Предыдущий] [Содержание] [Следующий]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz